Обзор Killing Floor 3
Платформы: PS5 XSEX PC Разработчик: Tripwire Interactive Издатель: Tripwire Interactive Жанры:
action shooter
Killing Floor 3 досталась тяжёлая судьба. Вроде бы игру разрабатывали долгое время, анонсировали в августе 2023 года, но она всё равно получилась недоработанной. Причём настолько, что после закрытых тестов разработчики столкнулись с гневом поклонников и вынуждены были отложить релиз с марта на июль.
Ровно квартал авторам понадобился на устранение недочётов, но стоило ли оно того? Забегая вперёд, следуют отметить, что нет. На выходе покупатели получили ровно ту же игру, но работающую чуть более стабильно. Серверы работают хорошо, народ не выкидывает, быстро ищет напарников, загрузки длятся секунды, и на том спасибо. Что касается остального, то Tripwire Interactive планирует выпускать обновления, добавляя контент и возможности, но стартовая версия выглядит довольно неоднозначно.
Killing Floor 3 должна была стать качественным продолжением очень успешной второй части, вышедшей в 2016 году. Кто не знает, это кооперативный шутер от первого лица, в котором пользователи стараются выжить среди наступающих волн врагов и добраться до финального босса. В игре имеется система классов с уникальными возможностями для каждого персонажа, механика зарабатывания денег и покупки более дорого и качественного вооружения с подручными средствами.
Создавая продолжение, авторы обновили основу, перейдя на Unreal Engine 5, постарались ввести современные механики, но давние фанаты серии всё равно остались разочарованными. Что могло пойти не так? Да всё. Куда ни посмотри, Killing Floor 3 хуже предшественницы.
Самым слабым звеном выступает техническая составляющая. На ПК для запуска требуется производительное «железо», но даже на нём наблюдаются серьёзные «тормоза». На PlayStation 5 Pro новинка выглядит в стиле Xbox Series S: в комплекте очень низкое разрешение и «мыло». Частота кадров скачет под стать монстрам, которых очень трудно различить в «каше», творящейся на экране.
Управление для консольного контроллера плохое, причём дело касается не только «кривой» работы стика, но и нажатия кнопок. Согласно раскладке, одна клавиша отвечает за несколько моментов. Например, «квадрат» — за перезарядку, открытие двери и взаимодействие с окружением, «стрелка вправо» — за включение фонарика, показ радара и голосование. Да, всё верно, одна кнопка рассчитана на три действия. Это ужасно.
Можно попытаться перезарядить оружие, а закрыть перед носом персонажа дверь. Так, в пылу сражения действие легко превращается в перемещение через всю карту на тросе. Проблема в изначальной ориентированности игры на клавиатуру, где нет сильного, слабого и среднего нажатия. Для справки, во второй части перезарядка осуществлялась что-то типа быстрого щелканья в треть секунды, а открытие двери долгого в две трети. Конечно, не совсем так, но суть уловить можно.
В погоне за расширением аудитории студия выпустила шаблонный проект, который оттолкнёт новичков техническим исполнением и заставит ветеранов вернуться в сиквел своим унылым геймплеем.
Однако не все проблемы Killing Floor 3 зиждутся на техническом исполнении. Геймплей также подкачал. Как упоминалось ранее, враги стали хуже видны на экране, но не только из-за плохой картинки. Сами модели выполнены сильно хуже. Пропал узнаваемый дизайн, в триквеле всё стало блёклым и слилось в серую мешанину из пикселей. Можно, конечно, винить движок, но есть подозрение, что дело не в нём.
Звук стал как «из бочки», музыка не «качает», появление врагов на слух практически не различимо. Под стать изображению и звуку ИИ с его сложно читаемым поведением. Авторы постарались наделить противников возможностью достигать героя в любых местах карты, но со слабым «мозгами» эти потуги сводятся на нет. Широко разрекламированная «расчленёнка» тоже не доведена до ума. Выглядит всё эффектно только на бумаге, на деле попадать по слабым местам довольно непросто. И дело не в криворукости, такая игра.
Механика расставленных по области предметов поддержки в виде турелей, зиплайнов и ящиков с бронёй, опять же, не продумана. И если первые и третьи ещё как-то, хоть и плохонько, работают, то тросы использовать неудобно. У них появился «откат», и случайно уехав на другой конец уровня, ты уже не сможешь вернуться назад. Только пешком.
Из удобного стоит похвалить «Время Зедов» — функцию, которая ненадолго замедляет время и подсвечивает находящихся поблизости врагов. Теперь игроки наблюдают вверху экрана постепенно заполняющуюся от удачных попаданий и уворотов полоску и понимают, когда механика сработает. Ещё добавили добивания серьёзных противников. Теперь персонаж может подойти к Мяснику или Отбивальщику и прикончить его по нажатию кнопки R3.
Главной фишкой и, возможно, плюсом третьей части является настройка оружия. На любое средство уничтожения можно навесить модификаторы, настроив под себя. В стиле Call of Duty автомат оснащается прицелом, ручкой, пробивными боеприпасами и много чем ещё. Во время игры в магазине можно приобрести как заранее настроенный предмет, так и свою собственную разработку.
Ресурсы для создания модификаторов получаются во время сражений. Также можно выбить микросхемы и другое «железо», сломав висящие на стенах камеры и другие предметы. Персонажи и боевой пропуск (в триквеле есть и он) помимо прочего прокачиваются за выполнение определённых заданий, среди которых есть ежедневные, еженедельные и так далее. Впрочем, донат встроен в проект настолько навязчиво, что оттолкнёт некоторых игроков. Облики, раскраски, подвески и даже наклейки могут входить в платный пропуск.
Всего в игре три уровня сложности, которые поначалу могут показаться труднее аналогов из Killing Floor 2. Но стоит привыкнуть, и все три босса становятся не такими страшными, как были при запуске. Очень важно упомянуть ненужный хаб, в котором только и делаешь, что бежишь к самолёту для запуска игры. Все настройки, выбор класса, создание модификаторов, поиск сервера и так далее осуществляются через меню паузы.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Подводя итог, отмечу, что как поклонник франшизы я хочу поставить семь баллов из десяти, однако как критик не могу дать триквелу больше шестёрки. Шанс, что игру со временем доработают есть всегда, но здесь он настолько призрачный, что не веришь в успех. Как будто авторы прикрылись громким именем, а на деле продолжение разрабатывали совсем другие люди — настолько новинка оторвана от франшизы.
В погоне за расширением аудитории студия выпустила шаблонный проект, который оттолкнёт новичков техническим исполнением и заставит ветеранов вернуться в сиквел своим унылым геймплеем. Специалисты, обвесы, серьёзная атмосфера и общая серость — это, конечно, хорошо, однако людям не нужен очередной ничем не примечательный клон Call of Duty.
В эпоху засилья однотипных онлайн-шутеров хочется чего-то свежего и оригинального, каким был в своё время Killing Floor 2. Где радость и веселье от уничтожения орд? Где бесконечные лечебные шприцы и коробки с патронами для выживания? А нет их в триквеле, стисни зубы и выкручивайся как можешь. Нет, спасибо, я лучше поиграю во что-то другое.
Отечественным геймерам приятно будет узнать, что соединение стабильное, игра продаётся открыто в Steam и Epic Games Store, а также переведена на русский язык. К сожалению об отличном дубляже с Шитовой и Репетуром из второй части придётся забыть — локализован только текст.