Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор Elden Ring Nightreign

0 32

Обзор Elden Ring Nightreign

Платформы: PS5 XSEX PC Разработчик: From Software Издатель: From Software Bandai Namco Entertainment Жанры:

action RPG open world

Проведите простой мысленный эксперимент. Представьте свою любимую игру — ту, что вы знаете почти наизусть — и попытайтесь её разобрать, разложить на множество мелких составных частей. Деконструируйте её до момента, пока не останется голый каркас — её самые базовые и основополагающие элементы. Каков получился результат? Осталась ли ваша игра хоть сколько-нибудь похожей на свою завершённую форму? Стали бы вы играть в неё в таком виде? Или, быть может, теперь вы видите в ней нечто совершенно иное — например, перспективу нарастить на старом скелете новую ткань, получив в результате что-то незнакомое?

Какой бы ответ вы ни дали, идея остаётся неизменной: готовый конструктор, несомненно, можно разобрать. А затем — собрать вновь. Даже если в процессе вы потеряете большую часть важных деталей.

Elden Ring Nightreign — это именно такой мыслительный эксперимент. Вернее, результат эксперимента, обретший осязаемую форму в виде новой игры. Последовательное упрощение того, чем последние годы занималась FromSoftware, — в попытке предложить альтернативный взгляд на уже откровенно приевшиеся технические и художественные приёмы.

Если включить на YouTube случайный ролик с игровым процессом Dark Souls или Elden Ring, а потом увеличить скорость его воспроизведения в два или три раза, то, вероятнее всего, вы увидите торопливую и несколько комичную видеозарисовку о приключениях отважного рыцаря, который острым клинком рубит разного рода чертей всех размеров и форм. Те, кто поопытнее, естественно, сразу поймут, что это ложная иллюзия. Поскольку на самом деле эти игры крайне неторопливые: отважный рыцарь в них бегает совсем небыстро, и чертей там строго в дозированных количествах, а драки с ними разделены осмысленными карманами геймплейной пустоты. Да и вообще, добрый отрезок игрового часа обязательно должен быть посвящён прочтению энигматичных текстов — тех, где рассказывается трагическая история волшебника Логана, который носил очень большую шляпу.

А что же делает Nightreign? Она полностью принимает описанную выше иллюзию — и без какой-либо проволочки, скоростным снарядом сбрасывает её на голову играющего. Nightreign — это разогнанная до предела Elden Ring, из которой хирургическими инструментами удалили весь жир и связующие ткани.

Обзор Elden Ring Nightreign

В Nightreign не нужно думать. По крайней мере на первых порах. В Nightreign нужно быстро бежать и быстро бить. Поскольку долго стоять на месте нельзя — уже через считанные минуты размер игровой площадки резко уменьшится, не принимая во внимание ваши возражения и недовольства. В Nightreign нужно адаптироваться — решать, что делать в первую очередь и какими вещами жертвовать, чтобы позже не лить слёзы о потраченных силах и времени. В Nightreign нужно играть: не дышать окружением и авторским замыслом, а ритмично стучать по кнопкам, оперативно получая от головного мозга реакции на триумфальные успехи и торжественные неудачи. Ну а чтобы вам точно было не скучно, всё это дозволено делать в компании из трёх человек — несчастных попутчиков, с которыми в ближайший час вам предстоит пережить океан впечатлений (и не только положительных).

Суть такова: три персонажа десантируются на случайный фрагмент круглой игровой карты. По этой карте раскиданы точки интереса — замки, шахты, подземелья и лагеря. В каждой из точек команду ждёт награда — чаще всего случайная. При этом карта постепенно сужается — таймер неумолимо отсчитывает время, после чего включаются условные границы, которые быстро сужаются, ограничивая доступную для геймплея территорию. В какой-то момент игроков загонят на совсем крошечную арену, где на голову скинут особо сильного врага — босса (также нередко меняющегося под воздействием алгоритма случайных чисел). Победа над боссом знаменует следующий этап — границы карты возвращаются в исходное положение, на локациях появляются новые награды, и цикл повторяется ещё раз, вплоть до битвы со вторым боссом. Одержали победу? Принимайте поздравления от разработчиков — ваш бравый отряд телепортируют в последнюю точку приключения и приглашают к кульминационному испытанию: сражению с одним из восьми супербоссов. Всё.

Nightreign — это действительно крошечный фрагмент Elden Ring, который сжали гидравлическим прессом, чтобы сделать его ещё меньше и, как следствие, ещё насыщеннее.

На базовом уровне восприятия Elden Ring Nightreign — это по-настоящему простая игра. Её не надо изучать, с ней нет необходимости выстраивать долгое знакомство. Включаете поиск сессии — и через пару минут окунаетесь с головой в интенсивные гонки со временем. В этом отношении кажется, что Nightreign — это чуть ли не самый доступный проект из всей библиотеки FromSoftware. Если для приятного времяпровождения за Dark Souls или Bloodborne обычно рекомендуется поймать нужное настроение, то с Nightreign подобного делать не надо: сессионный проект, как ни странно, ощущается именно как сессионный проект — вы интуитивно понимаете, зачем пришли, и сразу заряжаетесь спектром разных эмоций.

Всё это, однако, не означает, что Nightreign лишена собственной глубины. Скорее наоборот — игра заметно глубже и сложнее, чем кажется при беглом осмотре. Только вот глубина и сложность здесь выражаются в несколько иных направлениях, чем можно было бы ожидать. Да, десять раз пережёванная боевая система с перекатами и двумя видами базовых атак всё ещё здесь. И да, злые враги (а точнее стоящие за ними дизайнеры) скучно пытаются подловить играющих отложенными анимациями атак, надеясь и ожидая, что вы нажмёте на "кружок" на доли секунды раньше или позже положенного. Все всё знают и понимают. Вот только избитое и привычное можно спокойно отодвинуть куда-то в сторону и сфокусироваться на интересном и непривычном — оптимизации.

Пожалуй, главный крючок азарта, на который Nightreign сажает играющего, — это перспектива построить идеальный, оптимизированный "ран". Сыграть сессию, где ваша команда всё сделала правильно, всё сделала как надо: получила достаточно рун для прокачки, собрала все восстанавливающие здоровье снадобья, была благословлена богами рандома на подходящий персонажам лут. И уже в самом конце, на последних и тяжелейших минутах боя, наконец-то нанесла решающий удар, после которого геймпад можно опустить на колени, выдохнуть и испытать глубокое чувство удовлетворения от своего великолепия. Тем более если союзники вам очень мешали, а вы героически вытянули катку.

Обзор Elden Ring Nightreign

С запуском каждой новой сессии (в рамках игры их называют "экспедициями") разработчики негласно обещают вам перспективу подобного рана. Но лишь перспективу. Поскольку десяток случайных переменных обязательно предполагает, что вы проиграете — больно, тяжело и унизительно похороните 40–60 минут вашей жизни. Возможно, вы научитесь чему-то новому — извлечёте из провала полезные знания, которые используете в будущих экспедициях, каждая из которых — тоже своего рода обещание сладкой победы и снова риск горького поражения.

Потому кажется, что, несмотря на всю свою приветливость, Nightreign — это всё равно проект строго нишевый. И предлагаемую им нишу вам нужно нащупать самостоятельно, потому что любое описание или наблюдение за игрой со стороны очень плохо транслирует чувства от прямого с ней взаимодействия.

Сама FromSoftware рекламирует Nightreign как кооперативное развлечение. В неё можно играть одному — цифры урона и здоровья скейлятся под одиночек так, чтобы подарить им шансы на победу. Но предельно очевидно, что в глазах разработчиков проект всегда затачивался под совместный досуг — возможность собраться с друзьями и наконец-то завалить злого дракона. Или не завалить, но всё равно хорошо провести время. Ключевой здесь момент — собраться с друзьями. Иметь возможность найти ещё двух игроков, готовых кричать с вами в голосовом чате, попутно координируя действия и коллективно проявляя свой тактический гений. А вот если друзей или товарищей, увлечённых играми FromSoftware, у вас нет, то лучше сразу готовьтесь к неожиданностям.

Дело в том, что абзац про оптимизированный "ран" может моментально лишиться всякого смысла, если вам попалась неудачная команда. В Nightreign нет встроенного голосового или текстового чата, вся коммуникация в рамках игры осуществляется через систему меток и ограниченный пул анимированных эмоций. Попав в сессию к случайным людям, вам придётся интуитивно, на ощупь составлять игровой план и очень часто надеяться на чудо. Или хотя бы на то, что два других игрока имеют смутное представление о том, что они вообще тут делают.

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Автоматический матчмейкинг — это, разумеется, не уникальный бич Nightreign, а стандартная практика работы десятков и сотен многопользовательских игр. Чем последнее творение FromSoftware крепко отличается от аналогов — так это тем, что главное блюдо, финальная драка и самая адреналиновая часть любой экспедиции ожидают вас лишь в самом конце. Всё, что происходит до этого, — это длительная подготовка. И если уж так получилось, что вы играете с людьми, которые к бою подготовиться по тем или иным причинам не могут, то остаётся высокая вероятность, что вы систематически будете выкидывать по 30 или 40 минут геймплея в мусорное ведро, не получая взамен никакого прогресса или удовлетворения.

А чувство прогресса здесь — неотъемлемая часть проекта. Вопреки придуманному менеджерами и уже потерявшему всякий смысл термину "игра-сервис", Nightreign — это вполне конечный продукт, а не аморфная цифровая услуга. Тут нет боевого пропуска, выраженной мета-прогрессии (она присутствует, но в качестве вспомогательного элемента и в виде косметики) и дорожной карты сроком на десять лет. Более того, Nightreign можно вполне официально пройти — посмотреть минималистичную концовку и почитать титры. В будущем FromSoftware планирует выпустить дополнительный набор контента, включая боссов и персонажей, однако того, что ушло в релизную версию, вам вполне хватит на несколько недель неторопливого прохождения, после чего про игру можно будет благополучно забыть.

Ещё один способ проанализировать Nightreign — это взглянуть на неё как на платформу для творческих экспериментов. Кажется предельно очевидным, что, помимо прочего, новый релиз FromSoftware — это испытательный полигон ряда идей, которые лягут (или уже легли) в основу пока только готовящейся к выходу The Duskbloods для Nintendo Switch 2. Тут тебе и локация-хаб в качестве основного повествовательного элемента, и несколько уникальных персонажей, условно и вполне конкретно занимающих роли классических архетипов (лучник, маг, воин), и даже заигрывания с асимметричным геймплеем, где разные участники одной сессии могут преследовать разные цели.

Обзор Elden Ring Nightreign

Сейчас читают:

На анонсе Nightreign собрала смешанные реакции. Кто-то быстро окрестил игру грубо срезанным куском Elden Ring в синем Лимгрейве, куда нагло и бесцеремонно прилепили ассеты из Dark Souls, дальше всё смешалось в непонятную кашу и было важно подано разработчиками как новое вкусное блюдо — порциями на три человека. И ощутимая доля правды во всём этом есть: Nightreign — это действительно крошечный фрагмент Elden Ring, который сжали гидравлическим прессом, чтобы сделать его ещё меньше и, как следствие, ещё насыщеннее. И да, дракон (не дракон) из канализации Dark Souls тут выглядит смешно и почти нелепо, а его классическая музыкальная тема лишь добавляет абсурдности. Но не обманывайтесь, считая, что Nightreign — игра бездумная или ленивая — это не так. В неё банально интересно играть, особенно когда на небе сходятся все звёзды и вы постепенно приходите к пониманию того, что и как в ней работает.

Привилегированная геймерская прослойка, окружённая компанией верных друзей, и социально активные фанаты FromSoftware — это и есть потенциальные "жертвы" Nightreign. Те самые бедные души, что рискуют рассмотреть в игре её лучшие стороны и впасть в долгую погоню за дофамином, каждый раз обещая друг другу, что следующая сессия ну точно будет последней.

А вот всем остальным, наверное, всё же лучше хорошо подумать — готовы ли вы мириться с ценой, которую разработчики просят за крошечный шанс вновь прикоснуться к триумфальным победам. В конечном счёте, если случайным днём вам очень захочется побить больших и сильных чертей, то у Nightreign найдётся множество прекрасных альтернатив. Хотя бы та же Elden Ring. Поверите ли вы, что и в ней тоже очень много сильных боссов?

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Обзор Elden Ring Nightreign

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.