Metal Gear Solid Delta: Snake Eater — это невероятно близкая адаптация оригинальной Metal Gear Solid 3. Настолько верная, что в ней практически не изменён базовый геймплей, сюжет или сеттинг, поэтому творение Хидео Кодзимы осталось почти нетронутым. Впрочем, некоторые отличия есть, и о них мы рассказываем ниже.
В Delta внесли лишь несколько доработок: немного обновлённых реплик, переработанная система управления — всё для того, чтобы ремейк был более комфортным для современных геймеров. Если пытаетесь понять, в какую версию стоит сыграть, или просто хотите узнать, что нового появилось в ремейке, рассказываем о 10 самых заметных отличий между Metal Gear Solid Delta и оригиналом.
В MGS Delta добавлены новые диалоги по рации
Хотя сюжет MGS3 в Delta не претерпел изменений, отдельные новые реплики всё же появились. Их вновь озвучили оригинальные актёры, включая Дэвида Хейтера, вернувшегося к роли Нэйкеда Снейка/Биг Босса.
Эти фразы не оказывают большого влияния на сюжет, но иногда добавляют новые детали или слегка адаптированы под современность.
Например, если позвонить Парамедик, чтобы сохранить игру, она советует Снейку при случае посмотреть «Годзиллу». В оригинале предполагалось, что фильмы о монстре будут выходить и в 2004 году, но в Delta дата смещена на 2024-й, с отсылкой к свежему фильму Godzilla: Minus One.
Delta использует новую версию Snake Eater
Главная тема игры Snake Eater, выполненная в стиле песен о Джеймсе Бонде, записана заново. Её исполнила та же вокалистка — Синтия Харрелл, но в версии Delta она по-другому варьирует некоторые строчки.
Звук также переработан: вокал Харрелл звучит громче и ярче, но инструментальная часть осталась прежней — те же фирменные трубы и насыщенные струнные.
И да, её а капелла-вариант всё так же играет во время культовой сцены с лестницей — ремейк воспроизводит её с предельной точностью.
В MGS Delta добавлена система быстрого выбора камуфляжа
Хотя изменения в геймплее минимальны, одна новая функция интерфейса серьёзно облегчает скрытное прохождение. В Delta есть меню быстрого выбора камуфляжа, автоматически предлагающее оптимальные комбинации маскировки для текущей локации.
Стоит лишь зажать крестовину вниз, и сбоку появится меню, где можно пролистывать готовые варианты. Рядом отображаются цифры и стрелки, показывающие, насколько они улучшают коэффициент маскировки.
Снейк мгновенно меняет облик, сопровождая это стильной анимацией с логотипом FOX. Больше не нужно ставить игру на паузу ради смены камуфляжа, хотя для лечения травм всё равно придётся использовать Survival Viewer.
Обновлённая графика
Разумеется, ремейк получил полностью переработанную графику. Лес выглядит густым и живым, камни детализированы, животные двигаются с реалистичной анимацией.
Модели персонажей особенно выразительны: мимика и движения переданы с высокой точностью благодаря работе команды моушн-капчера.
Система освещения тоже впечатляет: солнце отражается в воде, пробивается сквозь листву. А характерный жёлто-зелёный фильтр оригинала исчез, из-за чего картинка стала реалистичнее, но слегка потеряла особую атмосферность.
Современная схема управления
Управление переработано и теперь ближе к стандартам современных экшенов. Кнопка X используется для подтверждения и действий, Circle — для приседания (зажатие переводит в лёжа).
Стрельба и CQC вынесены на курки L2 и R2. Крестовина теперь служит для быстрого вызова радиоканала и меню камуфляжа, а медленное движение осуществляется удержанием L1.
Камера стала гораздо более чувствительной и плавной, особенно в режиме прицеливания.
В MGS Delta добавлено автосохранение
В оригинальном MGS3 сохранение было возможно только через звонок по кодеку. Теперь же в Delta есть функция автосохранения, которая срабатывает при входе в новую зону.
Она помогает даже сбросить тревогу: можно покинуть область и загрузить последний автосейв. При этом ручные сохранения через Парамедик никуда не делись.
Два варианта камеры и управления
В Delta есть два режима камеры и схемы управления, отсылающих к разным версиям MGS3.
- Legacy Style — классическая топ-даун камера с управлением, ближе к оригиналу.
- New Style — камера от третьего лица, как в переиздании Subsistence, с современной схемой управления.
Можно свободно переключаться между ними, выбирая по вкусу.
Новый мини-режим с Bomberman на Xbox
Консольные версии включают эксклюзивные мини-игры. На PS5 доступен классический режим Snake vs. Monkey, где нужно искать обезьян из Ape Escape.
На Xbox же появилось новшество — Snake vs. Bomberman, в котором Снейк сталкивается с культовым героем другой серии Konami.
Обновлённая версия мини-игры Guy Savage
В оригинале был странный сон, где Снейк превращался в героя тёмного фэнтези с двумя мечами. Этот режим назывался Guy Savage и задумывался как демо к будущей игре, но так и не получил развития.
В Delta появился обновлённый вариант — Guy Savage Delta. Теперь действие разворачивается в тёмном лесу, а врагов стало больше. Запустить мини-игру можно из главного меню после прохождения кампании.
Секретные сцены Secret Theater
Впервые в самой игре появились сцены из Secret Theater — юмористические альтернативные варианты известных эпизодов MGS3.
Раньше их можно было посмотреть только на официальном сайте, теперь же они разбросаны по карте в виде скрытых киноплёнок. Собирая их, вы открываете новые ролики, которые доступны в главном меню после прохождения сюжета.